Кружок "Волшебная кисточка"

Педагогический работник Ванюкова Элеонора Рафиковна.
Педагогический работник
Ванюкова Элеонора Рафиковна

Программа занятий

Основы рисования

Рисунок - один из основных предметов в  системе  обучения изобразительному искусству.   Будучи  основой  реалистического изображения действительности,  он является средством художественного образного выражения мыслей,  чувств, представления художника, его отношения к миру.

Необходимо с первых уроков научить детей эмоционально воспринимать  натуру  и посильно изображать ее на плоскости листа различными графическими материалами.

Во всех работах необходимо решать  задачу  композиционной цельности листа.

Учащиеся должны освоить необходимые первичные знания, научиться сознательно пользоваться  этими законами в своём  рисунке.  Основное место в этом блоке занимают рисунок натюрмортов, пейзажей, упражнения. Необходимо приучать юных художников к законченности каждого задания. Учащиеся овладевают  выразительными  возможностями  рисунка через построения  простейших геометрических фигур, линий и их сочетаний.

В дополнение к практическому рисованию приводятся примеры рисунков старых мастеров классического рисунка и живописи. Очень важно в учебных композициях учиться построению фигур человека и  животных  с  правильными пропорциями,  передачи характерного движения, выразительности образа

Живопись является одним из важнейших разделов  учебного процесса. 

Необходимо прививать учащимся любовь к изображению окружающего мира во всем его цветовом  богатстве. Для решения этих задач необходимо дать понятие о  холодных,  теплых,  дополнительных  и сближенных цветах. Дать понятие о цветовой гармонии, о декоративности цвета, многообразии цветовых оттенков, представления о технических возможностях живописных материалов (акварель и гуашь).

  Композиция

Важным разделом в формировании художественного  образного мышления у детей является работа над композицией.  В изостудии учащиеся знакомятся с  основными  закономерностями  композиции.

     Композиция, развивая  образное  мышление, приучает   учащихся, изображать действительность не пассивно,  а творчески. Композиционное решение определяется темой, образным строем, отношением учащихся к изображаемому,  индивидуальными особенностями детей. Очень важно дать учащимся понятие композиции,  как организации художественного произведения, направленной  на создание  выразительной гармонии, цельности. Слово "выразительная" сразу связывает композицию с содержанием,  как основной целью работы художника.  В слово "гармония" заключено и "ритм",  и отбор форм и цветов и соподчинение частей композиции в интересах выражения идеи,  замысла и конечно "музыкальное" поэтическое звучание целого. Для успешной работы в области композиции надо развивать у учащихся наблюдательность, умение подмечать  в  жизненных явлениях самое главное и характерное.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie