Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет
Кабинет учителя -логопеда располагается на втором этаже Учреждения. Площадь кабинета 16.4 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СП.
С учетом задач работы логопеда помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Консультативная зона: шкаф для наглядного материала, стол для наглядного материала.
Рабочая зона: письменный стол, стул, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.
Коррекционно-развивающая зона: детский стол и стульчики, доска, зеркало, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал находится на втором этаже здания детского сада. Это светлое и достаточно просторное помещение.
Ежедневно здесь проходят музыкальные занятия возрастных групп. К праздикам готовятся утренники. Здесь проходят кукольные театры, поставленные педагогами детского сада, а также сами дети участвуют в театральных постановках.
Оснащение музыкального зала:
Пианино с банкеткой - 1 шт.
Музыкальный центр - 1 шт.
Мультивидеопроектор - 1 шт.
Экран проекционный 183*244 - 1 шт.
Стулья детские - 25 шт
Детские музыкальные игрушки:
барабан - 1 шт.
бубен - 1 шт.
бубенцы "Бублик" - 2 шт.
бубенчики на деревянной ручке - 2 шт. колокольчики - 2 шт.
кастаньеты - 2 шт.
колокольчик "Тюльпан" - 4 шт.
ксилофон - 1 шт.
маракасы - 1 шт.
металлофон - 1 шт.
музыкальные бубенцы - 2 шт.
тамбурин - 2 шт.
треугольник с ручкой - 1 шт.
трещетка веерная - 1 шт.
Физкультурный зал
■ физкультурные занятия
■ спортивные досуги
■ развлечения, праздники
■ консультативная работа с
родителями и воспитателями
Оснащение спортивного зала:
- Гимнастическая стенка
- Маты гимнастические
- Скамейка гимнастическая
- щит для метания в цель (к швед.стенке)
- доска наклонная, гладкая
- доска ребристая массажная
- мячи для метания
- консоль для подвесного снаряда
- канат для лазания х/б
- канат для лазания х/б с узлами
- щит баскетбольный навесной с кольцом и сеткой
- дорожка-балансир
- мешочки для метания
- батут d=120 см
- батут d=100 см
- стойка для прыжков в высоту со шнуром
- Дуга для подлезания h=30 см
- Дуга для подлезания h=40 см
- Дуга для подлезания h=50 см
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник
старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика»,
«Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»,
«Музыкальный руководитель».
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеется физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Для обеспечения физической активности детей в физкультурно-музыкальном зале имеется необходимое стандартное спортивное оборудование. Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, гимнастические палки, массажные дорожки и др..
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, полоса активного движения. На каждой уличной игровой площадке оборудованы спортивные уголки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарным требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо–физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В хорошую погоду занятия проводятся на свежем воздухе.
Оснащение спортивной площадки:
Спортивная площадка площадью 200м2, оборудованна : рукоход, полоса препятствий, яма для прыжков, ворота для игры в футбол
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь
компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое
влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на
цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (микроскопы, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее
эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия
в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.
Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные
сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и
раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы,
плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры,
схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного
театра, аудио-аппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница»,
«Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски,
дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где
имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии,
карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный
центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для
стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных
размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки,
маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и
гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется
различное оборудование:На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице,
на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития
ловкости, лазанья,\.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и
занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и
спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной
физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям в МКДОУ детском саду комбинированного вида №31 «Алёнушка»
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и
административного управления — 7 компьютеров, 3 ноутбука— 6 из которых имеют выход в
Интернет, 1 проектор, 3 принтера. А также детский сад оснащен — 2 телевизорами, 4
магнитофонами и 1 музыкальным центром.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого
процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем
инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-
образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности
позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации
за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется
воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии
ДОУ, его традициях,
о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного
процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название
Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/